«Рынок настольных ПК продолжит уменьшаться, доля мобильных устройств — расти»

Интервью с Сергеем Гузеевым, главой представительства компании Foxconn в России.

― Какие тенденции, на ваш взгляд, наиболее существенно проявились на компьютерном рынке в первой половине года? Каким образом они отразились на работе вашей компании?

― Наиболее значимая тенденция этого года — усиление присутствия мобильных решений во всех сферах ИТ-рынка. Также обозначился резкий рост интереса к моноблокам.

Наша компания не стоит в стороне от мировых процессов. В продуктовом портфеле Foxconn всегда присутствовали компоненты для настольных ПК: корпуса, системные платы для современных платформ Intel и AMD, системы охлаждения. В последние несколько лет, когда интерес к компактным решениям «все в одном» ощутимо вырос, мы начали выпуск линейки неттопов NetBox, отличающихся низким энергопотреблением и предельно компактными размерами. Линейка постоянно обновляется, и последние модели не только воспроизводят HD-видео, но даже позволяют играть во многие игры.

В этом году нашим заказчикам стал доступен новый вид продукции — моноблоки. Универсальный дизайн позволяет использовать их как в качестве домашних медиацентров, так и заменять ими настольные ПК на рабочих местах. «Начинка» устройств может быть практически любой.

― Что, по вашему мнению, послужило причиной снижения глобального спроса на настольные ПК и ноутбуки? Связано ли это с растущим спросом на планшеты и смартфоны? Насколько данная проблема актуальна для России?

― Сегодня настольные компьютеры востребованы в первую очередь в корпоративном секторе, если не считать узкой прослойки игровых домашних систем. Отдельно стоят регионы, где позиции местного самосбора до сих пор достаточно крепки.

Среди домашних пользователей более популярны ноутбуки, но многих полностью устраивает функциональность моделей, купленных год-два назад. И когда на рынке появились планшеты, новый вид устройств, они оказались интереснее для потребителей и начали стремительно теснить ноутбуки.

Я бы не назвал это явление проблемой, скорее, это хороший стимул активно разрабатывать и выводить на рынок все более мобильные и удобные решения.

Как вы оцениваете перспективы планшетов в качестве альтернативы ноутбуку, в том числе в корпоративном сегменте? Насколько долго сохранится спрос на эти устройства?

― На мой взгляд, функции планшета и ноутбука все же отличаются. И планшет это, скорее, удобное дополнение к ноутбуку или настольному ПК. С его помощью можно отвечать на почту или просматривать новости в интернете, но полноценно работать на нем невозможно.

Я не думаю, что популярность планшетов — это временное явление. Если они вошли в нашу повседневную жизнь с оглушительным успехом, то и будут постоянно с нами.

― Можно ли говорить о восстановлении темпов роста рынка ПК в ближайшее время?

― Рост рынка ПК после кризиса возобновился в прошлом году, результаты 2011 будут еще выше. Думаю, что эта тенденция сохранится в ближайшие год-два, хотя темпы роста, очевидно, замедлятся.

В каком направлении будет развиваться ИТ-рынок в ближайшее время? Какие направления работы будут приоритетными для вашей компании во второй половине текущего года?

― Трудно говорить про весь ИТ-рынок, он очень разнообразен. Рынок настольных ПК продолжит уменьшаться, доля мобильных устройств — расти.

Во второй половине года мы планируем представить несколько новинок, среди которых будут и продукты all-in-one, и традиционные для Foxconn материнские платы.

Вернуться к списку